Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

28.09.2014 14:10Просмотров: 1Федеральный закон от 4 июня 2014 г. № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на Федеральный закон от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который внес существенные коррективы в уже существующий порядок действий.

Новации:

Исключены из сферы действия Федерального закона –

избирательные комиссии

 

Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) более не применяется к закупке товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах (п. 6 ч. 2 ст. 1 Федерального закона о контрактной системе).

 

Определение совокупного годового объема

Одно из главных изменений – введение в Федеральный закон о контрактной системе (п. 16 ст. 3) определения «совокупный годовой объем закупок». Под ним понимается утвержденный на соответствующий год общий объем финансового обеспечения для проведения заказчиком закупок по Федеральному закону о контрактной системе. В том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного года, но подлежащих оплате в этом году.

Это понятие используется в Федеральном законе о контрактной системе в отношении ограничений на мелкие закупки (до 100 тыс. руб.) у единственного поставщика и на закупки путем проведения запроса котировок, а также для определения необходимости создания контрактной службы и для преференций малому бизнесу и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее НКО).

Изменение правил закупок у субъектов малого предпринимательства

Скорректирован порядок предоставления преимуществ субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным НКО (ст. 30 Федерального закона о контрактной системе). Причем эти изменения распространяют свое действие на закупки с 1 января 2014 года. Заказчики не обязаны исчислять 15 процентов закупок, которые нужно совершить у указанных субъектов и организаций, от закупок:

-         закрытыми способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-         для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

-         услуг по предоставлению кредитов;

-         работ в области использования атомной энергии;

-        у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (т. е. не только от закупок у естественных монополий, но и во всех остальных случаях закупок у единственного поставщика).

В частности, если заказчик проводит все закупки у единственного поставщика без конкурентных процедур, то он не обязан предоставлять преимущества малым предприятиям и социально ориентированным НКО в соответствии со статьей 30 Федерального закона о контрактной системе.

 

Уточнены случаи, при которых заказчик не обязан привлекать экспертов

Сокращено количество случаев, когда обязательно привлекать внешних экспертов и организаций к экспертизе поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (ч. 4 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе). Для проверки результатов работы исполнителя по контракту заказчику вместо привлечения независимых экспертов, экспертных организаций достаточно провести экспертизу своими силами, в том числе в следующих случаях:

1.                При закупках на основании пунктов 1–9, 14, 15, 17–23, а также пункта 24 (только при проведении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктов 25, 26, 28–30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе. Таким образом, внешняя экспертиза не требуется в самых распространенных случаях закупок у единственного поставщика, в том числе когда контракт заключен с единственным участником закупки по согласованию с контрольным органом.

2.                При закупках услуг независимых экспертов, экспертных организаций.

3.                При закупках таких работ как изготовление проектной документации объекта капитального строительства и (или) проведение инженерных изысканий. Результаты этих работ проходят обязательную по законодательству Российской Федерации государственную или негосударственную экспертизу.

Это изменение распространяет свое действие на закупки с 1 января 2014 года. Это значит, что все заказчики, которые раньше в этих случаях в силу различных причин не выполняли требование закона о проведении обязательной независимой экспертизы, были оправданы и освобождены от возможных претензий контрольных органов.

В переходных положениях Федерального закона о контрактной системе (ч. 29 ст. 112) установили, что к закупкам, извещения о которых были размещены на официальном сайте до 1 января 2014 года, не применяются установленные законом требования:

-         о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94;

-         о подготовке отчета, предусмотренные частью 9 статьи 94.

 

Ответственность контрактного управляющего по

Федеральному закону № 140-ФЗ

Дополнена сфера ответственности контрактной службы и контрактного управляющего. Соответствующие работники теперь занимаются не только претензионной, но и исковой работой в сфере закупок (п. 5 ч. 4 ст. 38 Федерального закона о контрактной системе). В связи с этим в очередной раз становится актуальным вопрос комплектования закупочных подразделений заказчиков грамотными специалистами, в том числе с юридическим образованием.

 

Правомочность участника закупки

Следующее важное изменение Федерального закона о контрактной системе снимает массу возникавших на практике вопросов и споров, как следует понимать и применять «правомочность участника закупки заключать контракт» (п. 2 ч. 1 ст. 31). Это требование к участникам закупок полностью исключено из закона с 4 июня 2014 года. Теперь заказчикам и поставщикам не придется ломать голову, какими документами следует правильно подтвердить правомочность участника закупки.

 

Мелкие закупки и закупки у единственного поставщика

В течение года закупки до 100 тыс. руб. могут проводиться заказчиками не более чем на 5 процентов совокупного годового объема закупок и при этом не более чем на 50 млн руб. Или на сумму не более чем 2 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона о контрактной системе). Последнее ограничение – нововведение, которое позволяет заказчикам с совокупным годовым объемом закупок менее 40 млн руб. вместо 5-процентного лимита руководствоваться в мелких закупках льготным пределом в 2 млн руб.

 

Cлучаи закупок у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика дополнительно возможна, в том числе, в следующих случаях, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе:

-    закупка услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);

-   аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд. При этом для совершения закупки не требуется решение Правительства Российской Федерации или иного органа власти (п. 32 ч. 1 ст. 93);

-   заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93).

 

Заключение отдельных видов контрактов по

Федеральному закону № 140-ФЗ

Изменения смягчают целый ряд требований к содержанию, порядку заключения и исполнения отдельных видов контрактов.

Возможность заключения контрактов в любой форме

Контракты, заключаемые на основании подпунктов 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе, с 4 июня 2014 года могут быть заключены в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации. В том числе они могут не включать в себя положения, предусмотренные частями 4–9, 11–13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе (ч. 15 ст. 34 Федерального закона о контрактной системе).

Эта поправка легализует оформление закупки счетом и накладной, а также закупку «по чеку» путем выдачи работнику средств под отчет. Кроме этого, такое изменение упрощает работу заказчиков с организациями-монополистами и другими поставщиками, которые используют свои стандартные формы договоров и не идут на их изменение.

Отчет об исполнении контракта

Необходимость составления и размещения заказчиками в единой информационной системе отчета об исполнении контракта (этапа контракта), заключенного на основании пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона о контрактной системе (ч. 9 ст. 94 Федерального закона о контрактной системе), с 4 июня 2014 года отменена. Освобождение заказчиков от предоставления отчетов по мелким закупкам логично, поскольку в Федеральном законе о контрактной системе отсутствует обязанность размещения сведений о таких закупках в реестре контрактов на официальном сайте.

Это наиболее значимые изменения, внесенные в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Со всеми изменениями вы можете ознакомиться, изучив Федеральный закон от 4 июня 2014 года № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Дата последнего изменения 29.09.2014 22:26

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!