Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

19.02.2015 21:14Просмотров: 46О постановке на баланс администрации скотомогильника

В Совет муниципальных образований Смоленской области поступило обращение Администрации одного из муниципальных образований Смоленской области по вопросу постановки на баланс Администрации скотомогильника, расположенного на территории муниципального образования.

На основании анализа законодательства Российской Федерации и судебной практики по данному вопросу Совет муниципальных образований Смоленской области сообщает следующее: В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Согласно статьям 5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) и части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. В силу подпункта 49 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Для осуществления данных полномочий согласно подпункту «ц» пункта 2 статьи 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с пунктом 2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.

Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает. Согласно пункту 19 части 2 статьи 50 Федеральный закон № 131-ФЗ в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Однако наличие места захоронения биологических отходов на территории сельского поселения, которое осталось от бывшего производства, не предполагает непосредственное обращение в муниципальную собственность скотомогильника (биотермической ямы).

Кроме того, невозможно принять скотомогильник на баланс в силу следующего. По смыслу части 1, 2 статьи 1, пункта «а» части 2 статьи 13 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Объектами бухгалтерского учета является имущество организаций, их обязательства и хозяйственные операции, осуществляемые организациями в процессе их деятельности. Бухгалтерский баланс являлся составной частью бухгалтерской отчетности. На балансе подлежат учету объекты, находящиеся в собственности. Требования принять скотомогильник на баланс без решения вопроса о праве собственности на него есть не что иное, как возложение на Администрацию сельского поселения обязанности исказить данные бухгалтерской отчетности, что недопустимо. Более того, согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защиты гражданских прав осуществляется способами, указанными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, определенными Законом. Вместе с тем, ни в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, ни какими-либо иными законами Российской Федерации не предусмотрен такой способ защиты гражданских прав, как обязывание принять имущество на баланс.

На основании вышесказанного, Совет муниципальных образований Смоленской области считает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по принятию на баланс органа местного самоуправления скотомогильников, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, а также по принятию таких объектов в муниципальную собственность или по их содержанию.

 

Дата последнего изменения 21.02.2015 21:29

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!