Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

05.06.2014 11:00Просмотров: 2О выдаче администрациями сельских поселений выписок и справок

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на статью Федеральной миграционной службы России, опубликованную в № 3(49)/2014 журнала «Муниципальная Россия».

Вступление с 1 января 2014 года в силу Федерального закона от 25 декабря 2008 года 281-Ф «О внесений изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и связанный с этим полный переход к территориальным органам Федеральной миграционной службы полномочий по регистрационному учету граждан по месту жительства и месту пребывания поставили несколько практических проблем.

Заместитель руководителя Федеральной миграционной службы России дал разъяснения по вопросу правомерности выдачи местными администрациями сельских поселений выписок из домовых книг, а также справок о проживании и регистрации граждан.

Выдача выписок из домовых книг местными администрациями сельских поселений, которые до конца 2013 года исполняли функцию органа регистрационного учёта в населенных пунктах, где отсутствовали подразделения территориальных органов ФМС России, была обоснованной. С 1 января 2014 года ее исполнение во всех без исключения населенных пунктах Российской Федерации осуществляется территориальными органами ФМС России, в связи с этим выдача выписок из домовой книги гражданам должна осуществляться исключительно территориальными органами ФМС России.

Что касается справок о регистрации по месту жительства (по месту пребывания), для их получения граждане в соответствии с нормой статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» вправе обращаться в территориальные органы ФМС России. Административным регламентом исполнения Федеральной миграционной службой государственной функции по организации и ведению адресно-справочной работы, утвержденным приказом ФМС России от 29 октября 2007 года № 422, предусмотрена выдача заявителям адресной справки формы № 9А. Гражданин также вправе подать соответствующий запрос о получении данной справки с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Относительно справок о проживании следует отметить, что их выдача территориальными органами ФМС России не может осуществляться по причине отсутствия у Федеральной миграционной службы такой базы данных. В соответствии с нормой статьи 3 данного закона на Федеральную миграционную службу возлагается ведение базового государственного информационного ресурса регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Что касается мнения ФМС России о правомерности выдачи местными администрациями сельских поселений справок о проживании, полагаем, что в случае, если местом жительства (местом пребывания) обращающихся граждан являются муниципальные жилые помещения, данная деятельность не будет противоречить законодательству Российской Федерации, так как в соответствии с нормой статей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится в том числе осуществление контроля за использованием муниципального жилищного фонда.

При этом выдача справок о проживании владельцам частного жилищного фонда, расположенного в сёльском поселении, на наш взгляд, может осуществляться местной администрацией исключительно при наличии волеизъявления, так как для удостоверения действительности проживания заявленных домовладельцем граждан на его жилплощади сотрудник местной администрации вынужден будет осуществлять выход в заявленный адрес.

В заключение полагаем необходимым отметить, что члены семьи могут быть зарегистрированы по месту жительства (по месту пребывания) в различных жилых помещениях, вследствие чего подтвердить принадлежность к членам семьи собственника либо нанимателя жилого помещения могут органы записи актов гражданского состояния при условии, если осуществлялась государственная регистрация акта рождения, брака, усыновления, что корреспондирует положениям Семейного кодекса Российской Федерации.

Дата последнего изменения 17.07.2014 19:12

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!