Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

30.06.2014 19:32Просмотров: 2Обзор ОКМО № 10 (65)/2014 г.

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 10 (65)/2014 г.).

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в России появятся два новых вида муниципальных образований. Ими станут городские округа с внутригородским делением, а также внутригородские районы, которые будут формироваться внутри данных городских округов. Такие муниципальные образования будут создаваться на основе законов субъектов Российской Федерации. 

На уровне городского округа и на уровне внутригородского района будут работать свои органы местного самоуправления. Представительный орган городского округа с внутригородским делением будет избираться либо из состава представительных органов внутригородских районов, либо на муниципальных выборах. В границах внутригородских районов местное самоуправление будет осуществляться населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.

Городские округа с внутригородским делением будут решать такие же вопросы местного значения, что и простые городские округа. Законами субъектов Российской Федерации для них могут устанавливаться дополнительные вопросы местного значения с передачей необходимых ресурсов.

К вопросам местного значения органов местного самоуправления внутригородского района отнесены, в частности, установление и отмена местных налогов и сборов, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, утверждение правил благоустройства территории района и т. д.

Закон распространил особенности организации местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге на город федерального значения Севастополь. В нем должны быть созданы внутригородские муниципальные образования. Перечень вопросов местного значения и источники доходов местных бюджетов данных муниципальных образований будут определяться законами города Севастополь.

Кроме того, согласно поправкам,  субъекты Российской Федерации смогут изменять порядок избрания глав муниципальных образований. В частности, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено избрание главы представительным органом муниципального образования из своего состава.

Субъекты Российской Федерации получили право перераспределять полномочия между местными и региональными органами власти. При этом субъекты Российской Федерации не смогут перераспределить в свою пользу полномочия органов местного самоуправления, в частности, в сферах управления муниципальной собственностью, а также формирования, утверждения и исполнения местного бюджета.

Начало действия Федерального закона - 27 мая 2014 года.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2014 № 412 «О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг приведены в соответствие с Федеральным законом от 21 декабря 2013 № 359-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Кроме того, установлена возможность приема от заявителей денежных средств в счет уплаты государственной пошлины или иной платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, взимаемых в соответствии с законодательством.

Также предусмотрено, что многофункциональный центр может по запросу заявителя обеспечивать выезд работника многофункционального центра к заявителю для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за плату. Порядок исчисления платы за выезд работника многофункционального центра к заявителю, а также перечень категорий граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра осуществляется бесплатно, утверждаются актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Начало действия Постановления- 20 мая 2014 года.

 

Приказом Минстроя России от 16.12.2013 № 28/МС «Об утверждении формы сводного плана-графика проведения аукционов по продаже и (или) предоставлению в аренду земельных участков (для органов местного самоуправления) и сводных планов-графиков проведения таких аукционов (для субъектов Российской Федерации)» утверждены формы сводных планов-графиков проведения земельных аукционов для органов местного самоуправления и субъектов Российской Федерации

Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано представлять в Минстрой России отчеты о реализации планов-графиков ежеквартально нарастающим итогом до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Начало действия Приказа- 9 июня 2014 года.

 

В письме Минэкономразвития России № 10194-ЕЕ/Д28иФАС России № АЦ/18475/14 от 07.05.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу об осуществлении закупок работ строительных» разъяснены вопросы проведения заказчиком электронного аукциона в случае закупки строительных работ, а также осуществления закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием. Заказчик обязан провести электронный аукцион в случае проведения закупки любых работ строительных (код 45 ОКПД ОК 034-20071), кроме работ, относящихся к коду 45.12 ОКПД ОК 034-20071, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении таких закупок для обеспечения государственных нужд не превышает 150 млн руб., а для обеспечения муниципальных нужд не превышает 50 млн руб. Если начальная (максимальная) цена контракта выше указанных значений, заказчик вправе провести открытый конкурс, закрытый конкурс (в установленных Законом о контрактной системе случаях) либо аукцион.

 

В письме Федеральной налоговой службы России от 30.04.2014 № ОА-4-13/8583@ разъяснен порядок использования кода ОКТМО для целей уведомления о контролируемых сделках. Сообщается, что структура кода Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований ОК 033-2013 (ОКТМО) включает в себя  одиннадцать  знаков. При этом последние  три знака кода ОКТМО обозначают населенные пункты, входящие в состав муниципальных образований.

Для муниципальных образований коды ОКТМО состоят из восьми знаков, а для населенных пунктов - из одиннадцати знаков. Сводная таблица соответствия кодов Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО) кодам ОКТМО Российской Федерации размещена на сайте Минфина России по адресу www.minfin.ru/ru/ismf/eiasmfrf.

Дата последнего изменения 04.03.2016 11:01

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!