Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

06.08.2014 19:00Просмотров: 1Обзор ОКМО № 15 (70)/2014 г.

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 15 (70)/2014 г.).

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» установлены правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью государства и муниципалитетов.

Подконтрольными органами и организациями будут органы государственной власти и местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, а также иные органы и организации, осуществляющие отдельные публичные полномочия на основании федерального закона.

Общественный контроль будет осуществляться на добровольной основе гражданами как лично (в качестве общественных инспекторов и общественных экспертов), так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (общественных палат, советов, наблюдательных комиссий, инспекций, групп общественного контроля).

В качестве форм общественного контроля закон предусматривает общественный мониторинг, общественную проверку, общественную экспертизу, а также общественные обсуждения и публичные слушания. Перечень является открытым.

Законом регулируется порядок реализации каждой формы контроля.

На подконтрольные органы и организации возложены обязанности:

·        рассматривать итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, и учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в этих документах;

·        предоставлять субъектам общественного контроля информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес, в установленном порядке.

В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, итоговые документы, подготовленные по результатам общественного контроля, будут учитываться при оценке эффективности деятельности соответствующих органов и организаций.

Начало действия Федерального закона - 2 августа 2014 года

 

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 234-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в порядок осуществления земельного надзора в России.

Статьи Земельного кодекса Российской Федерации, касающиеся государственного мониторинга земель, государственного земельного надзора, муниципального земельного контроля, а также целей охраны земель в России, изложены в новой редакции.

Земельный кодекс также дополнен статьей, регламентирующей общественный земельный контроль в России. Кроме того, отменены положения о производственном земельном контроле.

Определено также, что предметом муниципального земельного контроля является соблюдение требований российского законодательства, за нарушение которых предусмотрена ответственность, в отношении расположенных в границах муниципального образования объектов земельных отношений.

Установлены особенности проведения проверок соблюдения таких требований, а также порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений.

Начало действия Федерального закона - 1 января 2015 года

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в статьи 74 и 81 Лесного кодекса Российской Федерации» договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, должны будут заключаться в соответствии с типовыми формами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Типовые формы будут предусматривать требования, обязательные для соблюдения сторонами договора, и распространяться на неограниченный круг лиц, вступающих в отношения, связанные с использованием лесных участков на основании договора аренды. В настоящее время примерная форма договора аренды лесного участка носит рекомендательный характер и не предусматривает для сторон договоров аренды лесного участка каких-либо обязательных положений.

Начало действия Федерального закона - 22 июля 2014 года (за исключением отдельных положений)

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования»

Независимая оценка качества оказания услуг в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания и культуры в России будет проводиться общественными советами, создаваемыми профильными федеральными органами.

Уполномоченные федеральные, региональные и местные органы власти с участием общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в соответствующей сфере либо возлагают такие функции на существующие при этих органах общественные советы.

Начало действия Федерального закона - 21 октября 2014 года.

 

Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 265-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон - О концессионных соглашениях‖ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, и размещать его на официальном сайте в сети Интернет. При этом предусмотрено, что данный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения.

Правительство Российской Федерации будет определять основания, по которым может быть продлен срок действия концессионного соглашения, а также порядок согласования антимонопольным органом продления срока действия

концессионного соглашения.

Кроме того, установлены особенности приватизации объектов концессионного соглашения.

Начало действия Федерального закона - 1 февраля 2015 года.

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) - это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с ЖКХ.

Начало действия Федерального закона - 22 июля 2014 года.

 

Президиумом Верховного суда Российской Федерации 30 июля 2014 года утвержден «Обзор практики по рассмотрению в 2012–2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков».

Отказ в возбуждении уголовного дела не является основанием для освобождения госслужащего от дисциплинарной ответственности.

Помимо этого, в обзоре Верховный суд разъясняет на примерах из судебной практики, в частности, следующее:

·          непринятие государственным (муниципальным) служащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он выступает, является основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности;

·          неисполнение гражданским служащим обязанности передать в доверительное управление ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставном [складочном] капитале организации) той организации, в отношении которой государственный служащий осуществляет отдельные государственные функции, образует конфликт интересов;

·          близкое родство или свойство муниципальных служащих само по себе не является основанием для прекращения служебных отношений;

·          обязанность по представлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера возлагается на государственных и муниципальных служащих в зависимости от включения занимаемых ими должностей в соответствующие перечни;

·          дисциплинарные взыскания применяются не позднее одного месяца со дня поступления информации о совершении государственным служащим дисциплинарного коррупционного проступка.

Дата последнего изменения 01.09.2014 19:20

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!