Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

25.09.2014 16:07Просмотров: 0Обзор ОКМО № 18 (73)/2014 г.

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 18 (73)/2014 г.).

Указом Президента Российской Федерации от 08.09.2014 № 612 «Об упразднении Министерства регионального развития Российской Федерации» упразднено Министерство регионального развития Российской Федерации.

Функции упраздняемого министерства переданы:

- по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, районов Крайнего Севера и Арктики, осуществления приграничного и межрегионального сотрудничества, территориального планирования, разработки и реализации комплексных проектов социально-экономического развития федеральных округов, координации отбора и реализации приоритетных инвестиционных проектов федеральных округов, а также по предоставлению государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации - Минэкономразвития России;

- по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - Минфину России;

- по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере градостроительного зонирования - Минстрою России;

- по выработке и реализации государственной национальной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации , реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям, а также по обеспечению эффективного использования субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями средств государственной поддержки, предусмотренных на этнокультурное развитие народов Российской Федерации, - Минкультуры России;

- по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере территориального устройства Российской Федерации, разграничения полномочий по предметам совместного ведения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также в сфере взаимодействия с казачьими обществами - Минюсту России.

Внесены соответствующие изменения в структуру федеральных органов исполнительной власти.

Начало действия Указа - 8 сентября 2014 года.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2014 № 911 «О внесении изменений в перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами» внесены уточнения в перечень мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных», операторами, являющимися государственными или муниципальными органами.

Определено, в частности, что операторы, являющиеся государственными или муниципальными органами, в случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, в соответствии с требованиями и методами, установленными уполномоченным органом по защите прав субъектов персональных данных, осуществляют обезличивание персональных данных, обрабатываемых в информационных системах персональных данных, в том числе созданных и функционирующих в рамках реализации федеральных целевых программ.

Начало действия Постановления - 8 сентября 2014 года.

 

В письме Федеральной антимонопольной службы России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 «Разъяснение законодательства о контрактной системе» указано, что размещение заказчиком на официальном сайте документации о закупке, содержащей ограничения для ознакомления, является административным правонарушением.

В соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в ней, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте в сети Интернет.

Таким образом, по мнению ведомства, если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов), то данное действие нарушает нормы закона и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с информацией Федеральной налоговой службы России «О разъяснении порядка внесения в ФИАС адресной информации и ее уточнения» в случае возникновения необходимости внесения в Федеральную информационную адресную систему (ФИАС) информации об адресе либо его уточнении следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

Федеральная информационная адресная система содержит достоверную единообразную и структурированную адресную информацию по территории Российской Федерации, доступную для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Система разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1011-р. Сведения из ФИАС представляются на основе административно-территориального деления субъектов Российской Федерации и на основе муниципального деления. Адресная информация, содержащаяся в ФИАС, является открытой и предоставляется на бесплатной основе.

По вопросу о внесении адресной информации в ФИАС или о необходимости ее уточнения ФНС России сообщает следующее.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 № 443-ФЗ  «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон  «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает следующие полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения и органов местного самоуправления в сфере адресных отношений:

- присвоение адресов, их изменение и аннулирование;

- размещение, изменение, аннулирование содержащихся в государственном адресном реестре сведений об адресах.

Таким образом, источником информации об адресе, в том числе о наименованиях элементов планировочной структуры, улично-дорожной сети, номерной части, являются соответствующие уполномоченные органы.

Следовательно, в случае возникновения необходимости внесения в ФИАС информации об адресе либо его уточнении физическому или юридическому лицу следует обращаться в уполномоченные органы по месту нахождения объекта, а не к оператору ФИАС или иному федеральному органу исполнительной власти.

Также следует иметь в виду, что документами, подтверждающими правильность соответствующего адреса, являются акты уполномоченных органов, а не акты разнообразных федеральных органов исполнительной власти.

 

В информации Минрегиона России «Вопросы, связанные с градостроительной деятельностью, документами территориального планирования и градостроительного зонирования, документации по планировке территории» сообщается, что неправомерные действия уполномоченного органа при предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка могут быть обжалованы.

Даны разъяснения по следующим, в частности, вопросам:

- порядок подготовки документации по планировке территории для строительства линейного объекта;

- правомерно ли предъявление требования уполномоченным органом о предоставлении заявителем (физическим или юридическим лицом) чертежа градостроительного плана земельного участка для выдачи заявителю по его обращению градостроительного плана земельного участка;

- порядок подготовки градостроительного плана земельного участка;

- порядок и основания изменения вида разрешенного использования земельного участка.

Кроме того, отмечается, что в настоящее время ведется подготовка проекта федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации в части упрощения процедуры подготовки и утверждения документации по планировке территории в целях улучшения инвестиционного климата и снижения административных барьеров в строительстве.

Дата последнего изменения 28.09.2014 20:10

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!