Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

27.02.2015 11:52Просмотров: 0Обзор ОКМО № 2 (82)/2015 г.

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 2 (82)/2015 г.).

Принят Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» направленный на повышение эффективности управления в области использования и охраны подземных вод и решение проблемы водозаборов Федеральным законом к участкам недр местного значения отнесены участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи, которых составляет не более 500 куб. м. в сутки.

Установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы имеют право осуществлять в границах данных земельных участков без применения взрывных работ использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 куб. м. в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительство подземных сооружений на глубину до 5 метров в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Предусмотрено, что уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти будет утверждаться классификация водоносных горизонтов (первый, второй и иные водоносные горизонты).

К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений отнесено установление правил охраны поверхностных водных объектов и правил охраны подземных водных объектов.

Разведка и добыча полезных ископаемых, за исключением разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр федерального значения юридическим лицом, находящимся под контролем иностранных инвесторов, или иностранным инвестором, могут осуществляться как в процессе геологического изучения недр, так и после его завершения. Разведка и добыча полезных ископаемых на участке недр федерального значения могут осуществляться на основании решения Правительства Российской Федерации о возможности осуществления на этом участке недр разведки и добычи полезных ископаемых.

Кроме того, законодательно закреплен порядок исправления технических ошибок в лицензии на пользование недрами.

Начало действия Федерального закона - 1 января 2015 года.

 

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 № 17 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» запланировано повышение уровня обустройства сельских населенных пунктов автомобильными дорогами с твердым покрытием.

Так, еще одной задачей ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» будет повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции.

Общий объем финансирования данной Программы снижен с 300,18 млрд руб. до 252,59 млрд руб.

Кроме того, уточнены:

-                    порядок предоставления и распределения субсидий субъектам Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;

-                    порядок предоставления и распределения субсидий субъектам Российской Федерации на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;

-                    порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.

Также установлено, что объем субсидии, направляемый на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, устанавливается субъектом Российской Федерации в размере не менее 70 процентов общего  объема субсидии, предусмотренного бюджету субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год.

Начало действия Постановления - 29 января 2015 года.

 

Приказом Росстата от 22.12.2014 № 719 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» определен порядок заполнения формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» для отчета за январь-март 2015 года.

Так же утверждены также сроки ее подачи, разъяснены используемые термины.

Форма должна представляться в территориальный орган Росстата органами местного самоуправления, юридическими лицами (в том числе иностранными и находящимися в процессе банкротства) любой организационно-правовой формы, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющие организации, ЖК, ЖСК, ТСЖ, и др.), оказывающими коммунальные услуги населению, бюджетофинансируемым организациям или осуществляющими начисление жилищно-коммунальных платежей.

Разъяснено, какие организации не будут предоставлять сведения по названной форме.

Указано, что форма предоставляется по месту нахождения юридического лица (или его обособленного подразделения, при наличии). Отдельно приведены указания по заполнению каждого из разделов.

Предусматривается, что новые указания будут введены в действие с отчета за январь-март 2015 года. Одновременно отменяется приказ Росстата от 31.01.2013      № 41 «Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения № 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы».

Начало действия Приказа - с отчета за январь-март 2015 года.

 

Приказом Минфина России от 17.12.2014 № 152н «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте в сети «Интернет» по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)» определен порядок размещения на сайте www.bus.gov.ru базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ.

Размещение таких перечней осуществляется Казначейством России с использованием государственной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Перечни размещаются на сайте в течение одного рабочего дня с даты их направления соответствующими органами власти.

Начало действия Приказа - 27 января 2015 года.

 

В письме Минэкономразвития России № 658-ЕЕ/Д28и, ФАС России                  № АЦ/1587/15 от 20.01.2015 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу о применении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся» разъяснены особенности рассмотрения обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся.

Обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся, по которым по состоянию на 31 декабря 2014 года решение о согласовании или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком не принято, подлежат возврату в связи с отсутствием у ФАС России и иных контрольных органов в сфере закупок полномочий на согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком в указанном случае. При этом такие контракты заключаются без согласования с контрольным органом в сфере закупок.

 

Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол №11З «Об утверждении единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год» утвержден порядок установления систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год.

Рекомендациями определено, в частности, что системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на федеральном, региональном и муниципальном уровнях формируются на основе в том числе обеспечения:

-                    зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальным размером; равной оплаты за труд равной ценности, в том числе при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера;

-                    повышения уровня реального содержания заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений и других гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством.

Рекомендации также содержат:

-                    перечень норм и условий оплаты труда, которые являются обязательными для применения на территории Российской Федерации;

-                    порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях;

-                    особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, культуры, искусства.

Дата последнего изменения 28.02.2015 12:04

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!