Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

27.10.2014 17:00Просмотров: 0Обзор ОКМО № 20 (75)/2014 г.

Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 20 (75)/2014 г.).

Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 283-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и статью 30 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен положениями о долгосрочном бюджетном планировании.

Главной новеллой данного закона является дополнение Бюджетного кодекса новой статьей 170.1, предусматривающей механизм долгосрочного бюджетного планирования, которое будет осуществляться путем формирования долгосрочных бюджетных прогнозов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Муниципальные образования также наделяются правом (но не обязанностью) формировать свой бюджетный прогноз на долгосрочный период, при условии принятия представительным органом местного самоуправления соответствующего решения.

Документ должен содержать прогноз основных характеристик бюджетов, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, а также основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать лет и более; прогноз муниципального образования - каждые три года на шесть и более лет.

Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования  к составу и содержанию бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период устанавливается местной администрацией с соблюдением требований Бюджетного кодекса.

Начало действия Федерального закона - 6 октября 2014 года.

 

Федеральным законом от 4 октября 2014 года № 290-ФЗ «О внесении изменений в статьи 36 и 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» усилены гарантии обжалования главами муниципальных образований своей отставки в суде.

Изменения внесены в целях реализации постановления Конституционного суда Российской Федерации от 27.06.2013 № 15-П, в котором указано на необходимость обеспечить реальное восстановление прав глав муниципальных образований, отправленных в отставку, в случае, если решение представительного органа об отставке признано незаконным в суде.

Законом установлено, что глава муниципального образования, в отношении которого принято решение об отставке, может обжаловать его в судебном порядке в течение десяти дней со дня официального опубликования решения. Суд должен принять решение по данному делу в течение десяти дней со дня подачи заявления.

Данные правила будут применяться к отношениям, связанным с обжалованием решений представительных органов, принятых после вступления в силу ФЗ-290.

До вступления решения суда в законную силу представительному органу запрещается назначать выборы нового главы  или избирать нового главу из своего состава.

Начало действия Федерального закона - 17 октября 2014 года.

 

Президиумом Верховного суда Российской Федерации 01.10.2014 в обзоре судебной практики по делам, связанным с истребованием жилых помещений от добросовестных приобретателей, по искам государственных органов и органов местного самоуправления обобщена практика по делам об истребовании квартир государственными и муниципальными органами у добросовестных приобретателей.

В частности, в обзоре сообщается, что по таким делам стороны должны доказать следующие факты:

·                   истец - право собственности на спорную квартиру и наличие квартиры у незаконного владельца;

·                   ответчик - приобретение жилого помещения по возмездной сделке при том, что он не знал и не должен был знать, что лицо, у которого он приобрел квартиру, не имело права на ее отчуждение.

Указывается, что приобретатель квартиры не может быть признан добросовестным, если к моменту совершения возмездной сделки в отношении спорной квартиры имелись притязания третьих лиц, о которых ему было известно, и если такие притязания впоследствии признаны правомерными в установленном порядке.

При решении вопроса о добросовестности приобретателя судами учитывается, проявил ли приобретатель разумную осмотрительность при покупке квартиры и какие меры были приняты им, чтобы выяснить правомочия собственника на ее продажу.

 

В письме Минэкономразвития России № 23679-ЕЕ/Д28и, Федеральной антимонопольной службы России № АЦ/39384/14 от 30.09.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в отношении последствий подачи одного предложения о цене контракта при проведении электронного аукциона» разъяснены особенности проведения электронного аукциона при осуществлении госзакупок.

При принятии аукционной комиссией решения о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех вторых частей заявок или о соответствии указанным требованиям только одной второй части, такой аукцион признается несостоявшимся.

При этом в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником  такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В случае если во время проведения электронного аукциона поступило только одно предложение о цене контракта, в протокол проведения электронного аукциона включается только одно предложение о цене контракта и заказчику направляется вторая часть заявки только одного участника электронного  аукциона, подавшего предложение о цене контракта.

Если по итогам рассмотрения второй части заявки такого участника аукционной комиссией будет принято решение о соответствии указанной заявки требованиям документации об электронном аукционе, аукцион подлежит признанию несостоявшимся в связи с соответствием требованиям документации об электронном аукционе только одной второй части заявки. В данном случае контракт заключается заказчиком с участником электронного аукциона только при наличии согласования контрольного органа в сфере закупок.

 

Дата последнего изменения 30.10.2014 21:09

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!