Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

12.11.2014 19:00Просмотров: 0Обзор ОКМО № 21 (76)/2014 г.

     Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 21 (76)/2014 г.).

    Федеральным законом от 22 октября 2014 года № 311-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации. В частности:

·   дано новое определение бюджетной классификации;

·   дается определение перечня и реестра источников доходов бюджета, а также устанавливается порядок его формирования;

·   расширяется перечень бюджетных полномочий Федерального казначейства;

·   уточняется порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;

·   предусматривается, что неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. При этом главным администратором бюджетных средств должно быть принято решение о наличии (об отсутствии) потребности в межбюджетных трансфертах, неиспользованных в отчетном финансовом году;

·   установлено, что отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации прилагается к годовому отчету об исполнении федерального бюджета, отчет об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций прилагается к годовому отчету об исполнении соответствующего бюджета.

В новом Бюджетном кодексе также четко прописываются цели и порядок бюджетного кредитования.

Начало действия Федерального закона - 22 октября 2014 года.

 

Федеральный закон от 14 октября 2014 года № 306-ФЗ «О внесении изменения в статью 36 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» уточнены требования к оформлению ходатайства инициативной группы по проведению референдума субъекта Российской Федерации и местного референдума в случае, если инициатива выдвинута избирательным или иным общественным объединением.

Определено, что в случае, если инициатива выдвинута избирательным или иным общественным объединением, ходатайство по проведению референдума должно быть подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного или иного общественного объединения либо руководящего органа его регионального отделения (соответственно уровню референдума), поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.

Начало действия Федерального закона - 26 октября 2014 года.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов»          с 1 января 2015 года вступают в силу требования к определению нормативных затрат для обоснования объектов госзакупок.

К видам нормативных затрат относятся в том числе затраты на:

·          закупку товаров, работ и услуг для обеспечения горюче-смазочными материалами и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны вне рамок государственного оборонного заказа;

·          закупку товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва, в том числе в рамках государственного оборонного заказа;

·          научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

·          информационно-коммуникационные технологии;

·          капитальный ремонт государственного (муниципального) имущества;

·          дополнительное профессиональное образование работников.

При определении нормативных затрат используется показатель расчетной численности основных работников. Установлен порядок определения данного показателя.

Общий объем затрат, связанных с закупкой товаров, работ, услуг, рассчитанный на основе нормативных затрат, не может превышать объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до соответствующих органов на закупку товаров, работ и услуг.

На основании утвержденных общих требований Правительство Российской Федерации, высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и местные администрации устанавливают требования к определению нормативных  затрат соответственно федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, в том числе подведомственных им казенных учреждений.

Начало действия Постановления - 1 января 2015 года.

 

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации        от 14.10.2014 № 1051 «О внесении изменений в Положение о Министерстве экономического развития Российской Федерации» Минэкономразвития России будет разрабатывать классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Кроме того, министерство в числе прочего уполномочено утверждать:

-         форму схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (в бумажном и электронном виде), а также требования к подготовке такой схемы;

-         порядок, способы подачи и требования к формату заявлений в электронной форме об утверждении такой схемы, заявлений о проведении аукциона по продаже или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-         порядок и способы подачи заявления о перераспределении земель или земельных участков в электронной форме через Интернет и требования к их формату;

-         размер и порядок взимания платы за обеспечение Росреестром возможности подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа через сайт данного ведомства.

Начало действия Постановления - 1 марта 2015 года.

 

Приказом Минстроя России от 21.03.2014 №110/пр «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения» установлена процедура определения качества разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения.

Мониторинг разработки и утверждения схем осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения.

При проведении мониторинга разработки и утверждения схем осуществляются:

·                   обобщение информации о состоянии разработки и утверждения схем, копий документов, содержащих информацию о разработке и утверждения схем, копий документов, утверждающих схемы, представленных по запросу органами местного самоуправления;

·                   определение качества разработки утвержденных схем;

·                   размещение информации о ходе и результатах осуществления мониторинга разработки и утверждения схем на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети Интернет.

Информация о состоянии разработки и утверждения схем обобщается органами государственной власти субъектов Российской Федерации по показателям наличия разработанной и утвержденной схемы, а также ее соответствия требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 05.09.2013   № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Начало действия Приказа - 4 ноября 2014 года.

 

В письме Федеральной налоговой службы России от 16.10.2014 № БС-4-11/21489@ «О налоге на имущество физических лиц» сообщается, что ФНС России подготовлен план мероприятий по введению на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

Сообщается, в частности, что налоговой базой по налогу на имущество физических лиц, установленному главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на имущество физических лиц», признается инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, или кадастровая стоимость объектов недвижимости, если в субъекте Российской Федерации будет принято решение об установлении особенностей при определении налоговой базы.

В том случае, если в субъекте Российской Федерации планируется применение с 1 января 2015 года налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения для исчисления налога на имущество физических лиц, соответствующий акт органа власти субъекта Российской Федерации об установлении единой даты начала применения на территории этого субъекта порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц должен быть опубликован в срок до 20 ноября 2014 года.

Если органом власти субъекта Российской Федерации не будет принято решение об определении налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, в соответствии с пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 278.2 Налогового кодекса Российской Федерации) определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

При этом всеми муниципальными образованиями  нормативные правовые акты об установлении налога на имущество физических лиц должны быть приняты и опубликованы не позднее 1 декабря 2014 года независимо от того, каким образом будет определяться налоговая база: исходя из инвентаризационной или кадастровой стоимости.

В приложении к письму приводится рекомендуемый план мероприятий по введению на территории субъекта Российской Федерации и муниципальных образований налога на имущество физических лиц.

Дата последнего изменения 12.11.2014 19:25

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!