Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

Совет муниципальных образований Смоленской области

Версия для слабовидящих

Совет муниципальных образований Смоленской области

Новости

08.06.2015 12:00Просмотров: 0Обзор ОКМО № 9 (89)/2015 г.

   Обращаем внимание работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области на изменения в федеральном законодательстве, касающиеся местного самоуправления (Обзор ОКМО № 9 (89)/2015 г.).

   Федеральным законом от 20 апреля 2015 года  № 102-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам исключения избыточных требований при оказании государственных услуг и осуществлении государственных функций» либерализуются положения законодательства о предоставлении заявителями документов при оказании государственных (муниципальных) услуг. Сокращается перечень документов, которые вправе требовать, в частности:

-  организатор аукциона по продаже (аренде) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

-  орган технического регулирования при осуществлении декларирования соответствия;

-  орган, осуществляющий перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

-  орган, осуществляющий организацию и проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории;

-  орган, предоставляющий разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности.

   Помимо этого, допускается отсутствие санитарных, карантинных и иных документов, установленных законодательством для подтверждения безопасности перевозимых грузов.

   Начало действия Федерального закона - 19 октября 2015 года.

 

   Федеральный закон от 20 апреля 2015 года № 100-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе наукограда Российской Федерации» и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» направленн на уточнение статуса наукоградов и установление дополнительных мер их поддержки и развития.

   Законом, в частности:

- сформулированы требования к содержанию стратегии социально-экономического развития наукограда и плану мероприятий по реализации этой стратегии;

- конкретизирован перечень организаций, включаемых в научно-производственный комплекс муниципального образования, претендующего на статус наукограда. Соответствие организаций перечисленным признакам подтверждается данными федерального статистического наблюдения, данными организаций и (или) обособленных подразделений научно-производственного комплекса наукограда, учредительными документами организаций;

-  определены меры государственной поддержки развития наукограда, в том числе порядок осуществления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, на территории которых образованы наукограды.

   Отдельно закреплены права органов местного самоуправления при реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития наукограда.

   Существующие наукограды должны соответствовать установленным требованиям со дня вступления в силу принятого федерального закона.

   Начало действия Федерального закона - 1 января 2017 года.

 

   Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2015 № 390 «О порядке передачи управляющей компании, осуществляющей функции по управлению территорией опережающего социально-экономического развития, на праве собственности или аренды находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории опережающего социально-экономического развития, и порядке распоряжения такими земельными участками, зданиями, строениями и сооружениями, а также объектами инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития» определена процедура передачи государственных или муниципальных земельных участков, зданий и сооружений на территории ОСЭР в собственность или аренду управляющей компании.

   Земельные участки, здания, строения и сооружения передаются управляющей компании в целях осуществления функций по управлению территорией опережающего социально-экономического развития (ОСЭР), в том числе для последующей передачи земельных участков, зданий, строений и сооружений резидентам территории ОСЭР для осуществления деятельности, предусмотренной решением Правительства РФ о создании указанной территории.

   Земельные участки, здания, строения и сооружения, предусмотренные соглашением о создании территории ОСЭР, передаются управляющей компании на праве собственности или аренды на основании указанного соглашения по заявлению о передаче земельных участков, зданий, строений и сооружений управляющей компании. Заявление подается в уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления. К заявлению прилагаются необходимые документы.

   Уполномоченный орган государственной власти или орган местного самоуправления не позднее чем в течение 15 дней со дня поступления заявления обязан принять и направить заявителю решение о передаче земельного участка, здания, строения и сооружения из государственной или муниципальной собственности в собственность управляющей компании или направить проект договора аренды земельного участка, здания, строения и сооружения либо принять и направить решение об отказе в передаче земельного участка, здания, строения и сооружения в собственность или аренду с указанием оснований для принятия такого решения.

   Договор аренды с управляющей компанией заключается на срок существования территории ОСЭР.

   Начало действия Постановления - 6 мая 2015 года.

 

   В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2015 № 740-р «О внесении изменений в Перечень товаров, работ, услуг, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р» при закупках отдельных услуг по оценке недвижимости не будет проводиться электронный аукцион.

   Услуги по оценке за вознаграждение или на договорной основе жилых и нежилых зданий  и земельных участков, а также свободных земельных участков для жилой и нежилой застройки исключены из перечня товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

   Начало действия распоряжения - 25 апреля 2015 года.

 

   В соответствии с письмом ФАС России от 27.03.2015 № АД/14846/15р «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» с 20 марта 2015 года изменены требования к порядку распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия.

   Сообщается, что с указанной даты вступил в силу Федеральный закон от 08.03.2015 № 50-ФЗ «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

   Внесенными изменениями статья 19 Федерального закона «О рекламе» дополнена частью 3.1, согласно которой распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом  «Об  объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных данным законом.

   Таким образом, помимо требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе», предъявляемых к размещению наружной рекламы с использованием рекламных конструкций, для наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях, вводятся дополнительные требования.

    Часть 20 статьи 19 Федерального закона «О рекламе», устанавливающая основания для признания разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции недействительным в судебном порядке, дополнена новым пунктом, касающимся нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, исторического облика их территорий.

Дата последнего изменения 12.06.2015 12:24

Назад
Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!